Современное российское образование ставит задачу достижения нового современного качества образования, связанного с созданием условий для успешного развития личности ребёнка, способного реализовать себя в социуме.

В связи с этим для удовлетворения потребностей современного общества от педагогов требуется высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагогов в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к творческому развитию и самосовершенствованию, инновационной деятельности и профессиональной активности.

Миссия методической службы, в данной ситуации, представляется нам в следующем:

- разработка программы развития УДО и научно-методическое обеспечение стратегии развития;

- формирование и реализация единой методической политики учреждения;

- создание условий для повышения квалификации и профессионального роста педагогов, стимулирование их творческой инициативы.

Цель методической службы: совершенствование дополнительного образования через апробации творческих проектов и инноваций; постоянное повышение квалификации и развитие творческого потенциала педагога, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Задачи методической службы:

- включить научно-методическую работу в контекст жизнедеятельности Центра, с целью наиболее полного раскрытия творческого потенциала педагогов и повышения их квалификации;

- создание сплоченного коллектива единомышленников;

- поиск  и разработка современных педагогических технологий, новых методик, форм и средств обучения; выявление опыта инновационной деятельности среди педагогов Центра;

- осуществление информационно-консультативной работы, методическое руководство, изучение, обобщение и трансляция инновационного педагогического опыта, повышения качества педагогических услуг;

- первичная экспертиза стратегических документов ОУ: образовательных программ, учебных планов, проектов, локальных актов;

- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и педагогов;

- способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности.

Исходя из социального заказа на творческую личность учителя, политики государства в области непрерывного образования, в МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга» была создана «Модель методической службы ОУ» (см. схема 1).

Данная модель предполагает работу коллектива педагогов в методических объединениях (далее - МО) различного профиля. Руководители МО избираются самими педагогами, входящими в состав МО и утверждаются директором Центра. МО осуществляют свою деятельность на протяжении всего учебного года.

Задачи МО:

- повышение качества проводимых занятий;

- помощь молодым педагогам;

- повышение педагогического мастерства (квалификации) ПДО;

- развитие творческого потенциала педагогов и учащихся.

- экспертная оценка деятельности и материалов педагогов Центра в период прохождения аттестации, при разработке образовательных программ, анкет, методик и т.д.

План работы МО составляется с учетом потребностей и пожеланий педагогов, запросами учащихся и их родителей, а так же в соответствии  со стратегией развития Центра сроком на один учебный год.

Научно-методическая деятельность учреждения реализуется также через Педагогические советы (педсовет) и Методический совет (методсовет). 

Педагогический совет (далее – педсовет) – главный коллегиальный орган управления учебно-воспитательным процессом МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга».

В педсовет входят все сотрудники Центра, осуществляющие образовательную и воспитательную деятельность с момента принятия их на работу и до расторжения трудового договора (контракта): (педагоги дополнительного образования, педагоги организаторы), а также представители администрации.

Педагогический Совет действует на основе Положения о Педагогическом Совете, утверждаемого директором Учреждения. Педагогический Совет под председательством директора Учреждения: обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; выдвигает кандидатуры педагогических работников на награждение; обсуждает годовой план работы Учреждения; выдвигает кандидатуры педагогических работников для участия в конференции по выборам состава Совета Учреждения; обобщает результаты работы по каждому направлению деятельности Учреждения; вырабатывает общие подходы к созданию и реализации программы развития Учреждения; разрабатывает и принимает  образовательные программы и учебные планы.

Члены Педагогического Совета имеют право вносить на рассмотрение вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения. Педсовет проводится 2 раза в год. Тематика заседаний вносится в годовой план работы Центра (с учетом насущных проблем). Работой педсовета руководит председатель (директор Центра). Все принятые решения и ход заседания педсовета протоколируются секретарем, а протоколы хранятся в делопроизводстве Центра. Повестка дня, время и место проведения педсовета сообщаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Решение Педагогического Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Решения педсовета обязательны для всех членов педагогического коллектива.

Кроме общего педсовета могут собираться малые педсоветы для решения актуальных вопросов, касающиеся педагогов различных направлений творческой деятельности, а так же методические советы (методсоветы).

Методический Совет – является научно-методическим органом Центра, создаваемый в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей» и на основе Устава учреждения. Методсовет создаётся для разработки и осуществления стратегии, концепции развития учреждения и избирается для привлечения сотрудников к научно-методической деятельности учреждения.

Цель деятельности методсовета – методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса для достижения оптимальных результатов текущей работы и перспективы развития содержания образования (Повышение научно-методического уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива; утверждение дополнительных образовательных программ, содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучаемых; активизация научно-методической и исследовательской деятельности педагогов). Для подготовки педсоветов и методсоветов также могут привлекаться педагоги Центра или создаваться творческие группы, в соответствии с готовящимся к рассмотрению вопросом.

По мере необходимости на базе Центра создаются Творческие группы для работы над различными проектами. В состав творческой группы входят педагоги различных специальностей, объединённые одной интересующей их проблемой, имеющие определённый опыт и наработки в данном направлении деятельности или желающие вести творческую исследовательскую работу.