МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ или ПОДГОТОВКА К "КАДЕТСКИМ СТАРТАМ"
Ходить только по тротуарам
Это касается не только территорий, прилегающих к дорогам, но и дворов. Если во дворе нет отдельного тротуара, то идти нужно по краю дороги. Так меньше риск угодить под колёса, если водитель не заметил человека.
Переходить проезжую часть только по пешеходным переходам
Наиболее безопасные — регулируемые. Поэтому если в относительной близости находятся обычная «зебра» и светофор, то лучше пройти лишние пару сотен метров и миновать проезжую часть на регулируемом участке, дождавшись зелёного сигнала. Переходить дорогу на красный свет опасно. Даже если на дороге никого нет. Даже если опаздываете. Запрещающий сигнал для пешеходов горит максимум полторы-две минуты, такая крошечная экономия времени не стоит риска.
Смотреть по сторонам
Перед тем, как перейти дорогу даже на зелёный сигнал светофора, нужно убедиться в том, что все машины остановились, или успевают это сделать. Если какой-то автомобиль из потока не замедляется, лучше подождать, пока он всё-таки начнёт тормозить, или проскочит мимо. Помните, что тормозной путь легкового автомобиля со 60 км/ч до полной остановки в сухую погоду составляет около 65 метров, а в дождь около 80 метров. С первыми заморозками картина меняется в худшую сторону. По укатанному снегу тормозной путь относительно мокрой дороги увеличивается минимум на 50%, а в гололёд — минимум на 140%.
Каждый раз как в первый класс: напоминаем школьникам о ПДД
Не бегать по пешеходным переходам
Даже если машины уже остановились, мотоциклист может ехать между рядов и не успеть среагировать на всеобщее торможение. А если автомобильный поток просто замедляется, то водители в левом ряду могут просто не видеть пешехода на тротуаре и, соответственно, не поднять ногу с газа. Переходя дорогу достаточно медленно можно и успеть остановиться самому, и дать водителю время среагировать и затормозить. Если пешехода действительно не было видно заранее, а тормозить машина начала только тогда, когда человек оказался в поле зрения уже на переходе, то такая экстренная остановка может спровоцировать аварию — водители едущие сзади могут неправильно оценить манёвр и организовать «паровозик», который, кстати, может задеть и пешехода.
Не пользоваться телефоном при переходе дороги
Приближаясь к проезжей части лучше убрать телефон, обратить внимание на дорожную обстановку и уделить внимание движущимся автомобилям, а не мессенджерам и соцсетям.
Не слушать музыку
Перед тем, как переходить проезжую часть, нужно вынуть из ушей наушники. Дорогу нужно не только видеть, но и слышать. Сирены автомобилей спецслужб, которые не будут тормозить на пешеходном переходе или светофоре, гудки водителей, которыми они могут предупредить, о том что не успевают остановиться, предупреждающие оклики прохожих. Вариантов много и все они, в первую очередь, рассчитаны на слух.
Переходить, а не переезжать
Велосипеды, самокаты, моноколёса, скейты и прочие безмоторные колёсные средства передвижения удобные и полезные, но не на пешеходном переходе. Перед тем, как перейти дорогу, нужно «спешиться» и везти свой транспорт рядом. Это позволит не только миновать проезжую часть с безопасной скоростью, но и сохранить мобильность передвижений в случае неожиданной опасной ситуации. Согласитесь, сделать шаг назад проще и значительно быстрее тогда, когда ноги стоят на земле. А в таких непредвиденных ситуациях доля секунды может действительно спасти жизнь.
Быть заметным на дороге
Световой день стремительно сокращается, а по статистике большая часть ДТП происходит в тёмное время суток. Это обусловлено тем, что заметить пешехода в темноте значительно сложнее. Одновременно с этим в темноте падает и скорость реакции. Есть два самых действенных варианта: одежда светлых тонов и специальные светоотражающие элементы. И если, например, белая куртка — это не очень практично, то специальный брелок, браслет, или нашивка не доставят лишних хлопот и помогут разглядеть человека в темноте. И чем таких элементов больше, тем ниже вероятность того, что человека не разглядят в осенних и зимних сумерках.
Не терять бдительности на парковках и во дворах
Да, скоростной режим на этих территориях существенно ниже, чем на дороге общего пользования, но и обзор у водителя значительно хуже из-за припаркованных автомобилей и растительности. Поэтому перед тем, как сделать шаг на дворовую дорогу нужно убедиться, что на ней никого нет. С удвоенным вниманием нужно относиться к машинам, выезжающим задним ходом. Из-за ограниченной обзорности, водитель действительно может не видеть того, что находится прямо под бампером или посередине машины. Поэтому лучше на безопасном расстоянии дождаться, пока автомобилист закончит манёвр, и только после этого продолжить движение.
Не ездить по проезжей части
Юным «водителям» уже упомянутых выше велосипедов, самокатов и прочие ТС не место на проезжей части. На всём, что не требует получения водительского удостоверения —-только по велодорожкам и тротуарам. Да, на них бывает достаточно многолюдно, и это может показаться неудобным. Но стоит помнить, что мы все иногда падаем, особенно при использовании условно спортивного инвентаря. И одно дело рухнуть под ноги прохожих, и совсем другое — упасть под колёса едущего рядом автомобиля.
Берегите себя и своих близких!
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1568352386009..