МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ или ПОДГОТОВКА К "КАДЕТСКИМ СТАРТАМ"
С 2016 года в центре "Радуга" при активной поддержке городских учреждений дополнительного образования проходит городской конкурс творческих работ "Страна Фантазия", посвященный педагогу центра Меньшиной Марине Петровне.
В апреле-мае также состоялся этот конкурс, мы благодарим всех участников, членов жюри, и позвольте нам немного рассказать об этом уникальном человеке, педагоге-мастере, память о котором до сих пор в центре и многие выпускники вспоминают Марину Петровну.
Марина Петровна Меньшина (06.01.1978-22.02.2015) - уроженка Пинежского района Архангельской области, село Сосновка.
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории художественной направленности центра «Радуга» с 28.07.2005г., творческое объединение «Страна Фантазия». Общий педагогический стаж -16 лет.
Марина Петровна – человек-творец, человек-талант, человек-душа, человек-человек, настоящий Мастер своего дела. На ее занятиях всегда увлеченно себя чувствовали не только дети, но и взрослые. Это тот случай, когда совпали педагогическое чутье и знания, теория и практика. Она не только слушала, но самое главное умела слышать ребенка и весь педагогический процесс выстраивала с точки зрения личностного подхода, используя индивидуальные маршруты для детей. Урок-игра, урок как маленький спектакль, где главную роль играет ребенок, поэтому на занятия Марины Петровны всегда дети не просто шли, а бежали. И действительно, система дополнительного образования стала для педагога призванием!
Марина Петровна работала с детьми в различных техниках декорирования (изо-деятельность, керамика, декупаж, скрапбукинг, топиарии, вышивка лентами, но основное это лепка из различных материалов. Проведение занятий она всегда строила на метапредметности (изо-деятельность, художественная роспись, скульптура и тд).
Марина Петровна всегда старалась проводить свои занятия в различных формах: беседа, игра, рассказ, путешествие, мозговой штурм и тд. Много внимания педагог на занятиях уделяла региональному компоненту: северные сказки, пословицы, игры – знакомила ребят посредством своих творческих занятий. Ежегодно обучающиеся Марины Петровны принимали участие на конкурсах, выставках локального, городского, областного и международного уровней, занимая призовые места.
Еще одной формой работы педагога стала работа с семьей: совместные мастер-класс, беседы, родительские собрания и встречи, проведение совместных культурно-досуговых программ-все это Марины Петровна считала очень важным, ведь все закладывается в семье и данной работе придавала большое значение.
Марина Петровна занималась исследовательской и проектной работой в центре, изучая проблематику детско-родительских конфликтов, а также систему методов арт-терапии как один из эффективных способов решения данных вопросов.
Светлая память Марине Петровне, есть чему поучиться, для многих педагогов она стала помощником, с благодарностью за совместную работу !!!